Наверх
Официальный сайт администрации Аяно-Майского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
О крае О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Программы Важно Противодействие коррупции Обращения Контакты События

Приемные дети пошли в школу: трудности адаптации


Приемные дети пошли в школу: трудности адаптации

Действительно, школа для приемного ребенка – это очередное новое испытание, и поводов для страхов у детей много. В первую очередь, пугает все новое. Не дает идти вперед прежний опыт и травмы ребенка. Пугают и новые люди. К ним ведь тоже надо привыкать, но у ребенка просто нет для этого ресурса, ни физически, ни морально. Часто дети также боятся проявить незнание в учебе. Ведь не секрет, что у ребенка из системы слабая база, часто это объясняется элементарным равнодушием системы к детям, педагогическая запущенность. В подростковом возрасте ребенок может находиться на уровне начальной школы. Маленький словарный запас, скудный кругозор, собственные представления об окружающем мире мешают ребенку понимать то, о чем говорит учитель.

Переживания ребенка: чувства как способ решения проблем

Ребенок с серьезными внутренними травмами встраивается в школьную жизнь довольно трудно. Общими являются трудности переживания сильных эмоций. «Ребенок может, когда у него что-то не получается или учитель повысил голос, разрыдаться, отказаться что-то делать, убежать из класса или повести себя агрессивно,- но трудности могут быть не только с негативными эмоциями, но и с позитивными. После перемены ребенок может с трудом успокаиваться, продолжать бегать по классу, задирать одноклассников, провоцируя их на игру. Трудности саморегуляции, чрезмерная импульсивность – частые причины сложностей в школе».

 Агрессивное поведение ребенка в школе может опять же иметь свои причины. Это может быть реакция на чувство тревоги, на ощущение небезопасности, связанное с неблагополучным ранним опытом. В этом случае стоит приучать ребенка к школьным отношениям постепенно, позволяя включаться в коллектив медленно, с той скоростью, которая будет ему доступна, рекомендует психолог. Причиной агрессивного поведения могут быть и трудности коммуникации. «Возможно, никто не учил этого ребенка разным способам общения, которые обычно знакомы детям, растущим в семье. Ему может оказаться трудно договариваться, он не имеет представления о компромиссе, он не знает, как предложить сделать что-то вместе или, наоборот, отказаться от того, что он не хочет делать. Вполне может быть, что ребенок, не проявляющий агрессию, в учреждении не имел возможность завоевать свой статус в коллективе и защитить свои границы. В этом случае агрессия становится для ребенка привычным способом решения всех проблем».

Еще один аспект, который вызывает проблемы – совершенно другой социальный опыт, которые приемный ребенок приносит в класс. «Может быть, в учреждении не было ничего зазорного в том, чтобы взять чужие вещи, ударить одноклассника, ругаться матом на учителей и так далее. Нужен довольно длинный путь, когда одни социальные нормы будут постепенно меняться на другие, более приемлемые».

«Не готова вся система»

Одна из основных причин вторичных возвратов детей в детский дом – как раз школьные проблемы, которые подчас неподъемны для семьи.  Возвраты же часто происходят из-за плохого поведения ребенка, а провоцируют такое поведение трудности в школе. «Для приемных детей адаптация к школе это большой труд, а для подростков - еще более сложная задача, к системному решению которой по - серьезному еще никто не подходил. Семья берет ребенка школьного возраста. Он приезжает в другой мир, в другую жизнь. Даже если семья замечательная, ребенок все равно находится в стрессе. Вся привычная жизнь уходит: вокруг новые люди, новые правила, даже новый город – новое все! И тут он еще и приходит в новую школу».

Ну а встречают в школе нерадостно. При этом подавляющее большинство детей из детдомов имеют серьезное отставание в учебе, а значит, идет и недовольство учителей. «Педагоги требуют от ребенка знаний того уровня, на котором находится весь класс. Никто не проводит ребенку экспертизу, а ведь он может в 14 лет быть на уровне 10-летнего ребенка.  Бывает, что подросток не знает таблицу умножения и так далее. С него требуют, но он и так в стрессе, не может учиться. У него в этот момент в принципе отсутствует способность обучаться, когнитивная активность снижена до нуля, стоит задача выжить».

В итоге ребенок испытывает сразу три огромных стрессовых фактора – новое окружение в семье, новое окружение в школе и требования к успеваемости и уровню знаний.

Родители часто пугаются, что уровень знаний у ребенка низкий, учителя не знают, как обращаться с таким ребенком в учебном и психологическом аспекте, а чиновники опеки сами не проходили ШПР, а «реагировать на сигналы», по их мнению, - значит выразить порицание и осуждение, а не оказать помощь.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь